Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №30»

Официальный сайт

Доступная среда

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

 В МБОУ «СОШ № 30» созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с ОВЗ) и детей-инвалидов

  Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

   На уровне начального общего образования разработаны:

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлым нарушением речи (вариант 5.1) 
  • Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) 
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)

Обучение детей осуществляется:

  • по индивидуальному учебному плану,
  • при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными воможностями здоровья, о специально оборудованных учебных кабинетах

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально предусмотренные и оборудованные объекты для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

РЕСУРСЫ, АДАПТИРОВАННЫЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • На цокальном  этаже школы расположен  спортивный зал, В зале  имеется спортивное оборудование и инвентарь.  Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет. Для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,  с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен.

 

 

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются кабинеты, оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука. Также используются интерактивные доски. Специальной мебелью, необходимой для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, кабинеты не оснащены.
  • Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех школьных мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

  • Здание школы оборудовано пандусом для маломобильных групп населения.
  • Наличие предупреждающих контрастных полос на краевых ступенях лестничных маршей для слабовидящих.
  • При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо (дежурный учитель).

О специальных условиях питания

  • Буфет расположен на 1 этаже. Деятельность буфета осуществляется в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
  • Бесплатное питание предоставляется для обучающихся начальной школы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ ( Детям с ОВЗ (1 смена) предоставляется бесплатный второй завтрак, а   детям ОВЗ 2 смены – полдник) . Для данной категории обучающихся основной и средней школы организовано льготное питание.
  • Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
  • В буфете есть  умывальники с подачей воды.

 

О  специальных условиях охраны здоровья

   Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

   Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, расположенный на первом этаже и состоящий из приемного и прививочного кабинетов, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СП 2.4.3648-20. Медицинское обслуживание осуществляется фельдшером, состоящим в штате ГБУЗ «Абаканская детская городская поликлиника». Режим работы медицинского кабинета – с 8.00 до 16.00. Лечебно-профилактические мероприятия проводятся в соответствии с планом работы медицинских кабинетов и должностных обязанностей медицинского работника.

   Организовано комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Оно включает в себя взаимодействие педагога-психолога, учителя-логопеда,  социального педагога с учителями, родителями и ребенком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:

  • диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
  • групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
  • консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
  • психологическую поддержку участников образовательных отношений;
  • консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
  • анализ результативности и мониторинг эффективности программы.  

    В школе создан психолого-педагогический консилиум (Положение)(электронный документ)

   Все педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, имеют необходимую курсовую подготовку.  Регулярно повышают педагогическую компетенцию на базе ГАОУ РХ ДПО «ХакИРО и ПК» г. Абакана, МЦФР  г.Москвы.

 Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

   Здание школы оборудовано пандусом для маломобильных групп населения. В школе смонтированы широкие центральные входные двери, ширина рабочего полотна двустворчатой двери не менее 0,9 м.

   Наличие предупреждающих контрастных полос на краевых ступенях лестничных маршей для слабовидящих.

   При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо (дежурный учитель)

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

   Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов и детей с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ № 30» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

   Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в любой точке школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерном классе.

   Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся закрыт.

   В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

   Информационная система и информационно-телекоммуникационная сеть приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. При реализации адаптированных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

   Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.