Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №30»

Официальный сайт

Реализация программы "Доступная среда"

Создание условий для внедрения ФГОС в МБОУ «СОШ № 30» в рамках реализации целевой программы «Доступная среда»

(дополнение к Программе развития) (скачать)

Мероприятия программы «Доступная среда» направлены на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции.

 Цель программы

Создание условий для полноценного образования и развития, ранней социальной адаптации детей, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.

Задачи программы

  • Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей;
  • Повысить  профессиональную компетентность педагогов и специалистов;
  • Создавать условия для эффективного развития учащихся;
  • Формировать социальную компетентности учащихся.

Ожидаемые результаты

  •   позитивный эффект для повышения качества образования учащихся, их успешная социализации в обществе;
  •   реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся.

Содержание работы 

Организационная

Социально-реабилитационная

Информационно-просветительская

1) освещение на сайте школы  вопросов реализации программы «Доступная среда»; 2) изучение адаптивных возможностей и уровня социализации учащихся; 3) системный контроль за уровнем и динамикой развития учащихся (мониторинг динамики развития, адаптации, успешности освоения образовательных программ).

1) психолого-педагогическая реабилитация (коррекционные занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом); 2) социально-бытовая реабилитация (развитие навыков пользования бытовыми предметами, объектами соцкультбыта); 3) творческая реабилитация (занятия в секциях, кружках); 4) формирование навыков получения и использования информации (в том числе на основе ИКТ), способствующих повышению социальных компетенций и адаптации в реальных жизненных условиях; 5) развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, коммуникативной компетенции; 6) развитие компетенций, необходимых для продолжения образования и профессионального самоопределения.

1) создание, реализация и участие в социальных проектах, направленных на социализацию учащихся; 2) консультирование педагогических работников других образовательных учреждений, обучающих детей с ОВЗ, по выбору индивидуально ориентированных методов, форм  и приемов работы; 3) консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и развития ребенка; 4) консультационная поддержка и помощь, направленные на содействие свободному и осознанному выбору учащимися профессии, формы и места обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями; 5) освещение информации по реализации программы «Доступная среда».

  Планируемые результаты реализации Программы

  •  создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  •  социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями в обществе;
  •  полноценная реализация прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образование и развитие.

Мероприятия по созданию материально-технических условий для внедрения ФГОС в рамках реализации программы

 «Доступная среда»

№ п/п

Мероприятие

Сроки

1

Установить места отдыха для маломобильных граждан и инвалидов

2017г.

2

Установить указатели направления к доступному элементу

2018г.

3

Положить нескользкое покрытие  перед наружными лестницами

2014г.

4

Установка рельефной (тактильной) полосы перед маршем вверху и внизу.

2018-2020 г.

5

Окраска первой и последней ступеней.

ежегодно

6

Установить рельефную тактильную полосу перед маршем

2020 г.

7

Окраска крайних ступеней

ежегодно

8

Горизонтальное завершения поручня вверху и внизу с не травмирующим окончанием

2015-2020 гг

9

Окраска стен коридора и дверей в контрастный цвет

еэжегодно

10

Установка связи с охраной ОУ по оказанию ситуационной помощи

2015-2020 гг

11

Установка на стеклянном полотне (с двух сторон) знака-безопасности – желтый круг

2015-2020 гг

12

Контрастная маркировка на боковых стенах входных площадок

2015-2020 гг

13

Оснащение ОУ специальным оборудованием для организации образовательной среды для детей  с ограниченными возможностями здоровья

Реализация Государственной программы «Доступная среда»

2016-2019 гг

14

Укрепление материально-технической базы образовательного учреждения, для  детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Реализация Государственной программы «Доступная среда»

2016-2019 гг

15

Создание условий в образовательном учреждении   для инклюзивного образования детей-инвалидов

2016-2019 гг

16

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников

Повышение квалификации педагогического и  руководящего состава

2016-2019 гг

17

по вопросам реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2016-2019 гг